Как преодолеть страх самопрезентации

Мы выросли в культуре, в которой нельзя было хвастаться. Где поступки и действия «говорят сами за себя». Но в жизни каждого человека наступает момент, в котором нужно себя презентовать: собеседование на работу, создание бизнеса, какие-то активности в университете и прочее. А благодаря влиянию культуры у многих навык самопрезентации отсутствует.

Многие люди боятся показаться недостаточно опытными, не экспертами в своем деле, боятся выйти на рынок и продавать свой продукт или услугу.

3 принципа, которые помогут преодолеть страх самопрезентации

1. Вам нужно быть всего на шаг или два впереди.

Если вы продаете услуги, вам нужно быть всего на шаг или два впереди кого-то, чтобы быть способным помочь. Если вы продаете продукт, вам необходимо знать немного больше о нем, чем другие, чтобы помочь им сделать осознанный выбор.

Это совершенно нормально быть новичком в чем-то и открыто говорить об этом людям. Напоминайте себе, что вам не нужно быть «на финише», чтобы это для вас ни значило. Нужно быть всего лишь немного впереди тех, кому вы хотите помочь. Все с чего-то начинают.

«Большое дерево вырастает из малого, девятиэтажная башня начинает строиться из горстки земли, путешествие в тысячу ли начинается с одного шага», — Лао Цзы, «Дао дэ Цзин», часть 84.

Сделайте этот шаг.

2. Разберитесь со своим посланием.

Когда у вас есть четкое понимание того, что вы делаете, и четкое послание, которое расскажет другим об этом, это дает тот самый необходимый импульс уверенности. А уверенность привлекает к вам других людей.

Очевидно, что ваш бизнес/карьера или что угодно развиваются вместе с вами. Также и ваше послание может измениться со временем. В любом случае нужно начать с чего-то ясного и последовательного — того, что будет воодушевлять вас, а через вас и других людей.

Составьте заявление о том, что вы делаете, и убедитесь, что оно соответствует вашим ценностям. Выразите свое отличие от других, например, используя следующую информацию:

  • Проблема или жалоба, с которой сталкивается ваш «идеальный» клиент;
  • Как вы можете ему помочь;
  • Какую пользу или результат получит клиент от вашего продукта/услуги.

Пример от коуча Мелиссы Доун:

«Вы знаете, как некоторые люди живут той жизнью, которую выбирают для них другие, вместо того, чтобы заниматься тем, что приносит им радость? Я помогаю людям научиться задавать себе важные вопросы, чтобы понять, чего они действительно хотят, что их наполняет изнутри, чтобы они могли быть CEO своей жизни и бизнеса».

«Я могла бы просто сказать, что я коуч. И вы тоже можете это сделать. Но когда вы так говорите, люди просто вспоминают других знакомых, которые занимаются тем же. А ясное, последовательное и воодушевляющее сообщение позволяет вам выделиться из толпы».

3. Просто начните.

Либо вы делаете, либо нет. Попыток не существует.

Если вы хотите изменить свое мышление относительно самопрезентации, просто сделайте это. Это абсолютно нормально, если в начале будет некомфортно. Это выход из зоны комфорта. Добро пожаловать во взрослую жизнь. Только так можно выйти на новый уровень.

Сходите на мероприятия, где есть ваши целевые клиенты (онлайн или офлайн) и займитесь нетворкингом. Присоединитесь к группе или заговорите с одним человеком о том, чем вы занимаетесь. Сходите на собеседование, даже если вы уверены, что недостаточно компетентны для предлагаемой должности. С каждым разом будет становиться легче.

Также и с продажей продукта или услуги. Обратитесь сначала к одному клиенту, потом еще к одному, и так далее. С каждым клиентом вы будете становиться увереннее.

Какие бы страхи ни возникали, помните, что они нормальны. Вы делаете что-то совершенно новое для себя, и потребуется время, чтобы освоиться.

Понравилась статья? Добавь ее себе, чтобы не забыть.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также:

Добавить комментарий